50% скидка на первый месяц! Подробности у менеджера Получить скидку
Статьи

Ведение бухучета сторонней организацией

Порядок ведения бухгалтерского учета устанавливается приказом. Предприятие может содержать штатного бухгалтера или привлечь стороннюю организацию. Аутсорсинг бухгалтерии способствует повышению конкурентоспособности.

Чем выгодна передача бухгалтерских функций

Аутсорсинг – это передача неосновных функций компании специализированной организации. Сам термин пришел в бухгалтерию из информационных технологий и в переводе означает «питание от внешнего источника». В Европе бухгалтерским аутсорсингом пользуются около 86% компаний малого и среднего сегмента бизнеса. В США данный процент достигает 92.

Причинами, по которым передают ведение бухгалтерского учета сторонней организации, являются:

  • Минимизация затрат на оборудование рабочего места сотрудника, приобретение компьютерной техники и программ. Это особенно актуально для начинающих компаний.
  • Привлечение лучших специалистов для расчета зарплаты, налогов, на период проведения проверок. Такая работа может быть временной, а значит, принимать в штат постоянного сотрудника нецелесообразно.
  • Наличие нестандартных сделок и внешнеэкономических операций. Отражение в бухгалтерском учете таких операций требует специализированных знаний. Логично поручить эту деятельность сторонней организации, которая профессионально занимается вопросами бухучета нестандартных сделок.
  • Страхование рисков отсутствия бухгалтера. В аутсорсинговой компании сотрудники могут оперативно заменить друг друга.
  • Недостаточная квалификация персонала. Сотрудники могут быть наняты в момент образования компании. По мере роста организации их квалификации может оказаться недостаточно для решения возникающих задач. Передача бухгалтерских функций бухгалтерии сторонним специалистам решит эту проблему.
  • Наличие конфликтных ситуаций. Если существует недопонимание между главным бухгалтером и директором или недоверие между двумя учредителями, для ведения бухгалтерского учета лучше привлечь независимую организацию. Это обеспечит достоверность сведений о финансовом состоянии.
  • Желание сосредоточиться на основной деятельности. Ведение бухгалтерского учета требует контроля со стороны руководства. Уменьшается доля внимания вопросам оптимизации основных бизнес-процессов организации, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности.

Как правильно выбрать аутсорсера

Основной принцип аутсорсинга заключается в специализации. Компания занимается тем, что лучше всего получается, а непрофильные функции передает специалистам. Такое сотрудничество ведет к значительному повышению эффективности. Следует тщательно выбирать партнера по ведению бухгалтерского учета. Рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • Квалификация персонала. Она должна соответствовать имеющимся у организации задачам.
  • Наличие специалистов по сопровождению бухгалтерского учета: юристов, экспертов в налогообложении, аудиторов. Это обеспечивает всестороннее изучение хозяйственной ситуации при ее отражении в бухгалтерских регистрах. Все операции проводятся юридически корректно, платежи по налогам оптимизируются, риск наложения штрафных санкций – минимальный.
  • Наличие страховки. У компаний, осуществляющих бухгалтерское сопровождение на принципах аутсорсинга, ответственность должна быть застрахована. Это позволит покрыть убытки клиента без потерь в случае обнаружения контролирующими органами каких-либо нарушений. Следует обратить внимание на срок действия полиса. Он должен прекращать действие после даты окончания договора.
  • Уровень компенсации за ошибки. Каждая аутсорсинговая организация прописывает в договоре сумму, которую она готова компенсировать заказчику, если он понесет потери из-за некомпетентности ее персонала. Данная величина должна быть соизмерима с оборотом компании.
  • Стоимость услуг.

Рекомендуется изучить отзывы о специализированной организации. Полезным будет зайти на сайт компании. Следует выполнить проверку добросовестности контрагента через сервис ФНС. Желательно посетить потенциального аутсорсера лично, побеседовать с сотрудниками, проанализировать учредительные документы и оценить установленное ПО. Важным моментом является содержание договора. В нем должны быть отражены правила, которыми руководствуется аутсорсер при ведении бухгалтерского учета и порядок обмена документами.

Преимущества ведения бухучета у нас

Клиенты называют следующие достоинства нашей компании:

  • Полный комплекс услуг по ведению бухгалтерского учета. Специалисты правильно отразят все операции, составят необходимую отчетность, рассчитают налоги. Мы обладаем опытом ведения всех участков учета.
  • Наличие большого количества экспертов. Оценка хозяйственных операций со всех сторон (налоговые и юридические последствия) позволяет защитить интересы клиента в случае необходимости. Правильное документальное оформление сделок обеспечивает оптимизацию обязательных площадей.
  • Защита интересов клиента во всех инстанциях в спорных ситуациях.
  • Полис страхования профессиональной ответственности. Мы отвечаем за результаты нашей работы в течение трех лет с момента сдачи отчетности в ИФНС. Сумма застрахованной ответственности сопоставима с оборотами небольшой компании, а значит, все убытки при наступлении страхового случая будут покрыты в полном объеме. Если страховой суммы не достаточно, убытки покрываются за счет собственных средств исполнителя. Это еще один уровень защиты заказчика.
  • Автоматизация работы. Мы используем только профессиональные программы. Со специализированной компанией заключен контракт на сопровождение ПО, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии. Все формы бухгалтерской отчетности составляются автоматически. С целью исключения ошибок они проверяются специалистами. Если у них возникает подозрение в некорректности данных, они осуществляют проверку всех проводок.
  • Наличие системы контроля качества. Работа каждого специалиста периодически проверяется, оценивается правильность ведения учета, расчета налогов и составления отчетности. Аудиторы консультируют специалистов при возникновении спорных ситуаций. В случае необходимости привлекаются юристы, чтобы интересы клиента были защищены.
  • Гибкий подход к клиенту. Мы подбираем оптимальный набор услуг для клиента. Стоимость зависит от оборотов компании, наличия нестандартных операций, количества обрабатываемых документов.

Аутсорсинг способствует повышению эффективности бизнеса. Руководитель может не заботиться о своевременной сдаче отчетности и правильности начисления налогов. Все это сделают опытные специалисты. Они предоставят всю необходимую информацию для принятия управленческих решений. В результате сотрудничества с аутсорсинговой компанией у заказчика повышается конкурентоспособность.