Ведение бухучета сторонней организацией
Порядок ведения бухгалтерского учета устанавливается приказом. Предприятие может содержать штатного бухгалтера или привлечь стороннюю организацию. Аутсорсинг бухгалтерии способствует повышению конкурентоспособности.
Чем выгодна передача бухгалтерских функций
Аутсорсинг – это передача неосновных функций компании специализированной организации. Сам термин пришел в бухгалтерию из информационных технологий и в переводе означает «питание от внешнего источника». В Европе бухгалтерским аутсорсингом пользуются около 86% компаний малого и среднего сегмента бизнеса. В США данный процент достигает 92.
Причинами, по которым передают ведение бухгалтерского учета сторонней организации, являются:
- Минимизация затрат на оборудование рабочего места сотрудника, приобретение компьютерной техники и программ. Это особенно актуально для начинающих компаний.
- Привлечение лучших специалистов для расчета зарплаты, налогов, на период проведения проверок. Такая работа может быть временной, а значит, принимать в штат постоянного сотрудника нецелесообразно.
- Наличие нестандартных сделок и внешнеэкономических операций. Отражение в бухгалтерском учете таких операций требует специализированных знаний. Логично поручить эту деятельность сторонней организации, которая профессионально занимается вопросами бухучета нестандартных сделок.
- Страхование рисков отсутствия бухгалтера. В аутсорсинговой компании сотрудники могут оперативно заменить друг друга.
- Недостаточная квалификация персонала. Сотрудники могут быть наняты в момент образования компании. По мере роста организации их квалификации может оказаться недостаточно для решения возникающих задач. Передача бухгалтерских функций бухгалтерии сторонним специалистам решит эту проблему.
- Наличие конфликтных ситуаций. Если существует недопонимание между главным бухгалтером и директором или недоверие между двумя учредителями, для ведения бухгалтерского учета лучше привлечь независимую организацию. Это обеспечит достоверность сведений о финансовом состоянии.
- Желание сосредоточиться на основной деятельности. Ведение бухгалтерского учета требует контроля со стороны руководства. Уменьшается доля внимания вопросам оптимизации основных бизнес-процессов организации, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности.
Как правильно выбрать аутсорсера
Основной принцип аутсорсинга заключается в специализации. Компания занимается тем, что лучше всего получается, а непрофильные функции передает специалистам. Такое сотрудничество ведет к значительному повышению эффективности. Следует тщательно выбирать партнера по ведению бухгалтерского учета. Рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:
- Квалификация персонала. Она должна соответствовать имеющимся у организации задачам.
- Наличие специалистов по сопровождению бухгалтерского учета: юристов, экспертов в налогообложении, аудиторов. Это обеспечивает всестороннее изучение хозяйственной ситуации при ее отражении в бухгалтерских регистрах. Все операции проводятся юридически корректно, платежи по налогам оптимизируются, риск наложения штрафных санкций – минимальный.
- Наличие страховки. У компаний, осуществляющих бухгалтерское сопровождение на принципах аутсорсинга, ответственность должна быть застрахована. Это позволит покрыть убытки клиента без потерь в случае обнаружения контролирующими органами каких-либо нарушений. Следует обратить внимание на срок действия полиса. Он должен прекращать действие после даты окончания договора.
- Уровень компенсации за ошибки. Каждая аутсорсинговая организация прописывает в договоре сумму, которую она готова компенсировать заказчику, если он понесет потери из-за некомпетентности ее персонала. Данная величина должна быть соизмерима с оборотом компании.
- Стоимость услуг.
Рекомендуется изучить отзывы о специализированной организации. Полезным будет зайти на сайт компании. Следует выполнить проверку добросовестности контрагента через сервис ФНС. Желательно посетить потенциального аутсорсера лично, побеседовать с сотрудниками, проанализировать учредительные документы и оценить установленное ПО. Важным моментом является содержание договора. В нем должны быть отражены правила, которыми руководствуется аутсорсер при ведении бухгалтерского учета и порядок обмена документами.
Преимущества ведения бухучета у нас
Клиенты называют следующие достоинства нашей компании:
- Полный комплекс услуг по ведению бухгалтерского учета. Специалисты правильно отразят все операции, составят необходимую отчетность, рассчитают налоги. Мы обладаем опытом ведения всех участков учета.
- Наличие большого количества экспертов. Оценка хозяйственных операций со всех сторон (налоговые и юридические последствия) позволяет защитить интересы клиента в случае необходимости. Правильное документальное оформление сделок обеспечивает оптимизацию обязательных площадей.
- Защита интересов клиента во всех инстанциях в спорных ситуациях.
- Полис страхования профессиональной ответственности. Мы отвечаем за результаты нашей работы в течение трех лет с момента сдачи отчетности в ИФНС. Сумма застрахованной ответственности сопоставима с оборотами небольшой компании, а значит, все убытки при наступлении страхового случая будут покрыты в полном объеме. Если страховой суммы не достаточно, убытки покрываются за счет собственных средств исполнителя. Это еще один уровень защиты заказчика.
- Автоматизация работы. Мы используем только профессиональные программы. Со специализированной компанией заключен контракт на сопровождение ПО, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии. Все формы бухгалтерской отчетности составляются автоматически. С целью исключения ошибок они проверяются специалистами. Если у них возникает подозрение в некорректности данных, они осуществляют проверку всех проводок.
- Наличие системы контроля качества. Работа каждого специалиста периодически проверяется, оценивается правильность ведения учета, расчета налогов и составления отчетности. Аудиторы консультируют специалистов при возникновении спорных ситуаций. В случае необходимости привлекаются юристы, чтобы интересы клиента были защищены.
- Гибкий подход к клиенту. Мы подбираем оптимальный набор услуг для клиента. Стоимость зависит от оборотов компании, наличия нестандартных операций, количества обрабатываемых документов.
Аутсорсинг способствует повышению эффективности бизнеса. Руководитель может не заботиться о своевременной сдаче отчетности и правильности начисления налогов. Все это сделают опытные специалисты. Они предоставят всю необходимую информацию для принятия управленческих решений. В результате сотрудничества с аутсорсинговой компанией у заказчика повышается конкурентоспособность.