50% скидка на первый месяц! Подробности у менеджера Получить скидку
Статьи

Проводки используемые в бухгалтерском учете – в чем их основная роль

Бухгалтерские проводки – это важная составляющая жизнедеятельности любого бизнеса. Это такие записи, которые могут фиксироваться как в бумажном, так и в виде электронном, отражающие изменения о состоянии объектов учитываемых. А если говорить проще, то проводки как раз и помогают свести дебет с кредитом.

Основные бухгалтерские проводки – это такие записи, к которым относятся: учет денежных средств, себестоимости, материалов, затрат, продукции готовой, а также инвентаризация и др. В свою очередь, каждый вид проводок включает соответствующий перечень подвидов. Так в учет денежных средств входят: учет операций по р/счету, погашение кредитов и иных займов, фин. вложения с р/счета, возврат средств и т. п. Что касается, например, таких проводок, как кассовые операции, то в них входят учет поступлений в кассу и выдачи из нее.

Бухгалтерский учет и проводки

Все проводки имеют свое отражение в бухучете. Так, в организациях каждый день происходит множество операций хозяйственных по наличному и б/н расчету, через кассу или р/счет, покупка-продажа, получение кредита, выдача з/платы и т. п. Следовательно, как то это все необходимо фиксировать, решение – ведение учета в фирме через бухгалтерские счета.

Важно отметить, что записи по операциям сразу записываются по кредиту одного счета и соответственно дебету другого, такие записи и называются проводками. Такой принцип записи называется двойным. При этом взаимодействие непосредственно между счетами называют корреспонденцией, а соответственно сами счета – корреспондирующими.

Примеры бухгалтерских проводок

Чтобы понять, как делается одна проводка, давайте разберем на примере. Самой первой проводкой, с которой сталкивается юр. лицо, например, ООО – это внесение уставного капитала (УК). Сначала необходимо определить счета, которые будут участвовать в данной проводке, и это: 50.01 и 75.1. Как мы уже написали ранее, делать нужно двойную запись. Также необходимо указать сумму, написать название операции и вписать документ, являющийся основанием проводки.

Запись может выглядеть следующим образом:

Сумма Счет Дебет Счет Кредит Название операции Документ-основание
10 000 50.01 75.1 Вклад в УК организации наличными средствами Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

Или, например, иная ситуация, сейчас компании очень часто прибегают к кредитам на разные цели, подобные операции также отражаются в бух. учете в качестве проводок. При этом порядок действий похожий, как и с внесением УК.

Сумма Счет Дебет Счет Кредит Название операции Документ-основание
100 000 51 66.01 Зачислены ден. средства на р/счет как кредит (краткосрочный) Платежное поручение. Выписка из банка

Как видите, любые хозоперации необходимо фиксировать, будь то прибыль компании, материал на производство как купленный, так и полученный на условиях мены, продажа товаров, заработная плата и многое другое.

Типовые бухгалтерские проводки

План проводок бухгалтерского учета – это перечень всех счетов, которые может использовать компания при проведении хоз. операций во время своей деятельности. Все бух. счета имеют определенный номер, которые необходимо проставлять как при отражении проводок в письменном виде так и в электронном. При этом в спец. ПО для бухгалтерии план счетов предусмотрен автоматически, и запоминать номера не нужно.

Таблица

Бухгалтерские проводки как услуга

Если в вашей фирме нет своего бухгалтера, то это не освобождает вас от ведения бух. учета и соответственно отражения в нем проводок. Однако вы всегда можете заказать такую услугу, как бухгалтерские проводки, в том числе, у наших специалистов. Сделать это можно как в рамках полного бухсопровождения, так и отдельно.

При проведении основных хоз. операций вашей фирмы мы все учтем в специальном ПО для вас. При этом наши услуги вам обойдутся значительно дешевле, чем свой бухгалтер, что особенно важно для бизнеса, который имеет не очень большой доход. Важно отметить также, что на все услуги мы даем непременные гарантии, что позволит вам быть уверенными в том, что с ведением вашей бухгалтерии будет все в полном порядке.