50% скидка на первый месяц! Подробности у менеджера Получить скидку
Статьи

Ведение бухгалтерского учета малого предприятия

Участники любой формы предприятия обязаны вести учет деятельности, регулярно подавать отчетные документы контролирующим органам, оплачивать установленные законодательством взносы. Форма ведения бухгалтерского учета на малом предприятии организуется в зависимости от типа используемой налоговой системы, желания учредителей. Мы расскажем о том, что включает в себя бухучет, как его вести и какие требования важно соблюдать.

Что же такое бухгалтерский учет малого предприятия?

Ведение бухгалтерии компании направлено на организацию бухгалтерского (финансового, документального), налогового учета. Приказом Минфина РФ определены основные цели бухучета:

  • Предоставление надзорным ведомствам информации о деятельности малого предприятия.
  • Анализирование деятельности бизнеса с возможностью выявления негативной динамики показателей.
  • Сбор и передача госорганам бухгалтерской информации о компании для статистики.
  • Обеспечение возможности контроля общества со стороны государства.

На основании сформированного бухгалтерского учета участники малого бизнеса отчитываются перед государственными органами, производят налоговые расчеты. Надзорные ведомства имеют право запросить у предпринимателей всю документацию, провести проверку расчетов, обоснованность проводимых операций и совершаемых действий.

Отдельная категория предпринимательства, обладающая некоторыми особенностями в бухгалтерском учете – малые предприятия. К ним относятся формы бизнеса:

  • Имеющие в уставном капитале не более 49% долей иностранных участников или крупных фирм.
  • С численностью сотрудников до ста человек (микропредприятие – до 15).
  • Имеющие доход до 800 миллионов рублей в год (микропредприятие – до 120).

Участники малого бизнеса самостоятельно выбирают форму бухгалтерской политики предприятия. Бухучет может быть сформирован в полном или упрощенном виде. Статус компании, как малого предприятия, определяется Федеральной налоговой службой на основании сведений о деятельности организации. Информация о таких юридических лицах вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Методы ведения

Руководитель любой формы предпринимательства - главное лицо. Он несет ответственность за совершаемую коммерческую деятельность, последствия, бухгалтерский учет. В соответствии с законодательством организация вправе передать бухучет:

  • Штатному бухгалтеру компании.
  • Руководителю фирмы.
  • Сторонней компании, оказывающей услуги бухгалтерского обслуживания.

На практике юридическое лицо выбирает наиболее доступный способ ведения бухгалтерии. Руководитель общества или ИП может вести документацию самостоятельно, применяя при этом программные продукты или пользуясь услугами аутсорсинга.

Учредители малого бизнеса определяются с ведением двух типов учета: налоговым и бухгалтерским. Бухгалтерия предприятия может использовать:

  • Полную форму ведения отчетности (журнально-ордерную).
  • Упрощенную систему бухучета (по ведомостям).
  • Простую форму (для микропредприятий) с ведением книги учета проводимых операций.

Организация самостоятельно определяет тип ведения учета коммерческой деятельности, план счетов, тип первичной документации. Вся деятельность организации должна иметь бумажное подтверждение оснований проведения. Документы оформляются бухгалтером или учредителем малого бизнеса.

Второй тип ведения – налоговый. Организация на основании бухгалтерских показателей (первичной документации) определяет налоговую базу и сумму к уплате в пользу государства. Для налогового учета важны три фактора: формы регистров, способы, принципы ведения.

Требования, предъявляемые к отчетности

Итоговым результатом ведения бухгалтерского учета деятельности является отчетность, сдаваемая в контролирующие, статистические органы. К подобной документации установлены требования:

  • Отчеты должны передаваться в госорганы способом, определенным законом, в полном объеме.
  • Документы отвечают утвержденным формам, являются достоверными.
  • Отчетность сдается руководителем или бухгалтером малого предприятия в установленные сроки.

За нарушение указанных требований предусмотрена ответственность. Не будут приняты неправильно составленные, а за просрочку, подачу ложной информации предусмотрено административное и уголовное преследование.

В государственные органы сдаются:

  • Отчеты о выручке, расходах.
  • Бухгалтерский баланс.
  • Дополнительные приложения, объяснения.

При этом организации, относящиеся к малым предприятиям, имеют право упростить форму ведения отчетности, ее количество, а также от детальной описи всех показателей.

Наши услуги по ведению бухучета

На основании рекомендаций Минфина РФ организации обязаны выбирать форму бухгалтерского учета и сформировать политику ее ведения. Каждая совершенная операция должна быть подкреплена первичной документации и отражена в отчетах.

Особенность бухгалтерии малых предприятий – это возможность выбора способа ведения учета. Вы можете вести бухгалтерию самостоятельно, фиксируя все действия и взаимодействуя с контролирующими ведомствами. Или воспользоваться услугами специализированной фирмы.

Наша компания оказывает услуги по осуществлению бухгалтерского учета малого предпринимательства в Москве. Почему мы?

  • С нами не нужно вникать в бухгалтерию: мы сами ведем учет и отчитываемся перед госорганами.
  • Работаем с любыми формами предпринимательства, налоговыми системами и ведения учета.
  • Полностью формуем всю документацию, ее формы и порядок бухучета.

В своей работе мы учитываем законодательство РФ и рекомендации госорганов, опираемся на опыт и профессионализм. Проводим подробное консультирование по особенностям ведения бухгалтерии, а также оказываем помощь в решении споров с налоговой службой.