50% скидка на первый месяц бухгалтерского сопровождения Получить скидку

Ведение бухучета ИП на ОСНО

Общая система налогообложения — классический вариант выплаты налогов, используемый индивидуальными предпринимателями, которые не перешли на упрощенку. Одни не сделали этого при регистрации фирмы, другие оказывают услуги в сферах, где запрещена УСН. ИП на ОСНО выплачивает большое количество налогов, для расчета которых необходимо вести бухгалтерский учет. Он не всегда считается обязательным, но рекомендуется для контроля над расходуемыми средствами и получаемой прибылью. Для его ведения выгоднее не нанимать постоянного бухгалтера и воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.

Как осуществляется учет ИП на ОСНО

Индивидуальных предпринимателей, выбирающих ОСНО, привлекает невысокий процент налога на добавочную стоимость. В 2019 году он колеблется от 10 до 20%. Точные цифры зависят от вида деятельности фирмы. В отдельных случаях ставка может опускаться до нулевой. Процент налоговой выплаты не фиксированный, его размер уточняют в ИФНС. Еще одна причина выбора общей системы — партнерские отношения. Большинство бюджетных и государственных организаций работают на тех же условиях.

Ведение бухгалтерии ИП на ОСНО производится по одной схеме. При использовании различных видов налогообложения, в том числе льготных, отчеты в ИФНС сдают раздельно. При нарушении правила налоговая инспекция может наложить штрафные санкции.

Налоги

При выборе общей системы ИП выплачивает налоги, касающиеся:

  • физических лиц (взимается со всех выплат рабочим и самого ИП);
  • земельных участков;
  • транспорта и другого имущества, находящегося в собственности организации и используемого в деятельности компании;
  • выплат в ПФР и ФСС.

Отдельные виды деятельности ИП предусматривают выплаты налогов за использование природных ресурсов:

  • полезных ископаемых;
  • воды;
  • объектов фауны.

При производстве товаров, предполагающих использование акцизов, налог выплачивается и на них.

Заказать или свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 503-11-90  

Ведение бухгалтерии ИП

Бухгалтерский учет ИП на ОСНО, если он необходим, ведется предельно точно. Труднее всего правильно рассчитать НДС. Существует формула расчета, но не у всех предпринимателей получается ее применять. При ведении бухучета самостоятельно следует учитывать, что начисления и выплаты производятся раздельно.

Кроме расчета НДС бухучёт поможет

  • отслеживать движение средств и материалов;
  • планировать работу;
  • контролировать обязательства перед деловыми партнерами;
  • правильно рассчитывать суммы налогов;
  • учитывать расходы и не допустить убытков.

Большинство ИП сосредоточено на производстве и мало разбирается в порядке составления отчетной документации. Содержать в штате постоянного бухгалтера неоправданно с финансовой точки зрения. Использование аутсорсинга поможет правильно вести бухгалтерию и вовремя сдавать отчетность.

Преимущества ИП на ОСНО

Общий режим налогообложения считается одним из самых сложных для ИП. Его применяют из-за невозможности перейти на другую систему (денежный оборот, превышающий 1,5 млн. руб.  или штат сотрудников более 100 человек).

Схема трудная, но имеет ряд преимуществ:

  • налог для физических лиц начисляется на разницу между доходами и расходами (к примеру, налог на прибыль превышает эту сумму);
  • перечень расходов можно формировать самостоятельно, утвердив его в учетных документах ИП;
  • не имеет ограничений по уставному капиталу или количеству наемных рабочих;
  • может использоваться в любой сфере деятельности;
  • в качестве деловых партнеров могут быть крупные и средние компании, работающие с входящим НДС.

Общая система налогообложения имеет и недостатки:

  • сложный бухгалтерский учет;
  • отчетность по каждому виду налогов;
  • запрет переносить убытки с одного налогового периода на последующий;
  • необходимость ежеквартально составлять декларацию по НДС;
  • ежегодная сдача 4НДФЛ и 3НДФЛ;
  • при наличии в штате наемных сотрудников оформляются дополнительные ежегодные и ежеквартальные формы отчетности: 6НДФЛ, 2 НДФЛ.

При такой сложной системе бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели нанимают штатного бухгалтера или заключают договор на аутсорсинговые услуги. Для средних компаний второй вариант экономически более выгоден. Учредитель фирмы может сформировать перечень необходимых услуг за доступную плату.

Заказать или свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 503-11-90  

Как рассчитывается стоимость

Владелец компании выбирает использование аутсорсинга для ведения бухгалтерского учета, форм отчетности и расчетов налогов ИП на ОСНО. Привлекает возможность осуществлять постоянный контроль состояния дел в компании и доступные расценки. Окончательную стоимость можно формировать исходя из перечня порученных специалисту обязанностей:

  • ведение бухгалтерской документации ИП на ОСНО: налоги и отчетность — (7,5 тыс.р. в месяц);
  • проверка кассы при ее наличии (плюс 500 р./день);
  • начисление заработной платы сотрудникам (плюс 500 р./1 штатная единица);
  • учет поступления и отгрузки материалов на складе (обычно сумма оговаривается индивидуально, в зависимости от оборота);
  • оформление документации сверх лимита (в базовый договор входит 10 документов в месяц) — (100 р. за 1 документ).

Приведенные цены не являются фиксированными. Выведен средний показатель по Москве, который может быть изменен на договорной основе.

Штатный бухгалтер или аутсорсинг — что выгоднее

Просчитав общую стоимость необходимых бухгалтерских услуг, владелец ИП принимает решение о способе учета:

  • штатный бухгалтер;
  • аутсорсинговая компания,

Чаще индивидуальные предприниматели отдают предпочтение второму варианту. Исключение составляют крупные компании с большим штатом сотрудников.

Наша компания оказывает помощь в ведении бухучёта, составления отчетности, расчета и выплаты налогов, предоставления информации о них в ПФР и ФСС. Широкий спектр предоставляемых услуг, выгодные для Московского региона цены, быстрое исполнение порученных обязанностей делает сотрудничество с нами взаимовыгодным. Владелец ИП на ОСНО занимается развитием производства, не теряя время на оформление бухгалтерской документации и составление отчетов, разобраться в которых проще квалифицированному специалисту.

Заказать или свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 503-11-90